Работа над руководством по фирменному стилю 

Повышение узнаваемости бренда является ключом к успеху любого бизнеса, малого или крупного. Но как этого добиться? Ответ заключается в согласованности бренда, которая достигается только путем создания и использования руководства по стилю бренда.

Без брендбука (руководства по стилю бренда) вы рискуете размыть послание вашего бренда, ценности вашего бизнеса и то, как вы хотите, чтобы потребители думали о вас. К сожалению, некоторые предприятия часто упускают преимущества создания руководства по фирменному стилю, поскольку либо не осознают его важности, либо считают, что его создание требует дополнительного бюджета и слишком много времени, либо просто не знают, с чего начать.

Руководство по бренду (брендбук) — это подробный документ, в котором основное внимание уделяется видению, ценностям и стратегии вашей компании, то есть идентичности бренда. Речь идет не столько о визуальных элементах, таких как ваш логотип или цветовая схема, сколько о том, как ваш бренд общаетеся, взаимодействует и выглядит на внутреннюю целевую аудиторию, так и то, как бренд должен вести себя по отношению к своим клиентам.

Руководство по стилю (гайдбук) — это документ, который показывает и объясняет, как ваш бренд должен быть представлен визуально. Думайте об этом этом документе как о наборе рекомендаций обо всем, что играет роль во внешнем виде вашего бренда, включая логотип, цветовую схему, типографику и многое другое.

Можно сказать, что брендбук — это то, как вы представляете свой бренд посредством общения и действий, а гайдбук — это то, как вы представляете свой бренд визуально. Оба документа важны и дают владельцам бизнеса невероятное количество преимуществ.

заказать бренд бук

Основные преимущества создания руководства по стилю:

  • Создает последовательность. Важно сообщать потребителю о последовательной идентичности бренда, потому что это играет огромную роль в том, чтобы сделать ваш бренд узнаваемым и, следовательно, надежным. Каждый раз, когда кто-то взаимодействует с вашим брендом (через сайт, социальные сети, блог или маркетинговые материалы), он получает представление о том, в чем заключается ваш бизнес. Когда это восприятие четкое и последовательное, оно творит чудеса для узнаваемости вашего бренда и лояльности.
  • Устанавливает стандарты, которым необходимо следовать. Как владелец бизнеса или индивидуальный предприниматель, вы, несомненно, знаете свой бренд как свои пять пальцев. Но у нового сотрудника таких знаний быть не может. Поэтому жизненно важно, чтобы у сотрудников был документ, к которому они могут получить доступ, чтобы научить их всему, что им нужно знать о том, что делать или не делать, представляя ваш бренд. Точно так же руководство по фирменному стилю пригодится в решение повседневных маркетинговых задач, постановке заданий копирайтеру, дизайнеру или разработчику. 
  • Укрепляет доверие. Подумайте о самых надежных и, следовательно, успешных брендах в мире. Если вам на ум приходит, например, Google, то же самое происходит и с их логотипом, цветовой схемой или даже некоторыми из их популярных продуктов, которые вы используете в своей повседневной жизни. Иметь кристально ясное представление о том, как ваш бренд представляет себя миру, вам поможет брендбук. Ситемная коммуникация демонстрирует сплоченность, и в течение определенного периода времени вы тоже можете получить стабильный результат в установлении восприятия своего имиджа, профессионализма, честности и, безусловно, доверия со стороны ваших клиентов.

  • Согласовывает ваши интересы с целевой аудиторией. Нет ничего лучше разработки руководства по стилю бренда, которое позволит вам по-настоящему сесть и подумать о своих деловых интересах и о том, как они соотносятся с потребностями вашей аудитории. Т.е. построить ваш бренд на совершенно новом уровне. Когда вы определяете такие вещи, как ценности вашей компании, тон коммуникаций бренда или то, как вы хотите, чтобы ваша рекламная продукция вызывала чувства у вашей аудитории, вы по-настоящему возвращаетесь к сердцу и душе вашего бизнеса.

  • Позволяет поддерживать порядок. Важно подчеркнуть, что руководства по фирменному стилю предназначены не только для графических дизайнеров. Как у владельца бизнеса, у вас, несомненно, есть миллион вещей, о которых нужно беспокоиться. Поэтому наличие документа, в котором отслеживаются все элементы и концепции вашего бренда, поможет сэкономить вам невероятное количество времени и усилий при попытке собрать эту информацию в нескольких местах, чтобы донести ее системно тогда, когда это требуется.

Создание сильной идентичности бренда является ключом к успеху бизнеса, и способ номер один для достижения этого — это согласованность бренда, чего можно достичь только путем создания и следования руководству по стилю бренда

Отправьте нам запрос, и мы поможем вам увеличить ваши продажи

Получить консультацию
разработка бренд бука

Вместе с созданием брендбука заказывают

Что важно при разработке корпоративного брендбука?

\"Брендбук\"По неизвестным нам причинам многие компании, рекламные агентства и дизайн-студии часто определяют брендук лишь как справочное руководство по использованию фирменного стиля бренда. Мы же в корне не согласны с таким определением и считаем, что это очень ограниченное понимание сути брендбука, которое не учитывает самого главного – бренда и его концепции

Основной специализацией нашей компанией является именно создание брендов. При разработке руководства по управлению фирменным стилем компании мы используем современный западный подход к разработке брендбука и включаем в его состав не только паспорт стандартов фирменного стиля бренда, но и стандарты самого бренда – его платформу (ценности, обещание, позиционирование и т.д.), стратегию (миссия, цели, задачи) и другие значимые элементы. 

ВАЖНО! Брендбук – книга исключительно для внутрикорпоративного пользования. Однако обязательным дополнением к брендбуку является специальный технический паспорт стандартов гайд-лайн (guideline), предназначенный для работы с рекламными агентствами, отделами маркетинга и дизайна.

Ещё одно дополнение, которое должен включать в себя правильно разработанный брендбук – это кат-гайд (cut guide) - документ, упрощающий работу фирмы с франшизами, подрядчиками и удаленными офисами. Кат-гайд представляет собой поэтапную инструкцию, содержащую описание последовательности действий, все материалы, чертежи и технические требования. Наиболее полезным кайт-гайд  может стать при строительстве, а также при организации работы с персоналом. 

К какому результату мы стремимся при разработке брендбука?

Любая уважающая себя компания, которая заботится о сохранении популярности выпускаемой продукции, обязана иметь паспорт стандартов своего бренда. Поэтому, приступая к созданию руководства по управлению фирменным стилем, мы всегда стараемся разработать такой брендбук, который позволил бы владельцам бренда строить более эффективную работу с подрядчиками, рекламными агентствами и собственным персоналом. Брендбук должен содержать все базовые положения бренда – его обещание, ценности, суть, миссию, цели и т.д. 

Наличие брендбука – первый шаг к формированию корпоративной религии. Брендбук дает персоналу и партнерам возможность осознать, чем живет бренд, каковы его стремления, суть и роль на рынке. Но особенно важен брендбук для бизнеса, который в дальнейшем планирует перерасти в франчайзинг.

Как должна выглядеть фирменная полиграфическая продукция? Какие элементы необходимо учитывать при оформлении офисов компании, точек продаж и рекламных стендов? Ответ на эти и многие другие вопросы можно найти, заглянув в брендбук.

Мы уверены: используя брендбук в своей работе, Вы сумеете не просто добиться единства имиджевого оформления бренда, но и существенно сэкономить рекламный бюджет за счёт хорошей узнаваемости торговой марки.

Каковы основные этапы разработки брендбука? 

  • Общение с Клиентом и заполнение брифа.
  • Определение наполнения brand-book (1 вариант — разрабатывается полноценный комплексный brand-book, 2 вариант - разрабатывается guideline, 3 вариант - разрабатывается guideline + cut guide для франшизы).

  • Разработка Brand-book в соответствии с техническим заданием и стилем марки.
  • Передача готовых материалов и документов Клиенту.
  • Почему с нами удобно работать? 
  • Каждый этап работы четко задокументирован
  • Под каждый проект выделяется свой менеджер и проектная команда из специалистов.
  • Мы работаем в строго установленные временные промежутки.  
  • Мы подходим к решению проблемы комплексно, благодаря чему создаём по-настоящему устойчивые бренды, уже сегодня способные к длительному существованию на рынке схожих товаров.   

Что Вы получаете в итоге? 

  • Комплексный документ, который досконально доносит до Вашей аудитории (партнеров, сотрудников, инвесторов) идеологию и визуальную специфику Вашего бренда.
  • Красиво оформленное глянцевое руководство Вашего бренда формата А4 (брендбук) в печатном и электронном формате. Количество страниц брендбука зависит от специфики бренда и в среднем варьируется от 50-ти до 200.
  • Электронные копии брендбука в защищенном паролем файле для передачи сотрудникам или партнерам.

Брендбук  и все его составляющие – это тот необходимый минимум, который обязательно должна иметь в своём арсенале компания, стремящаяся вывести бренд в широкие массы. Только имея хорошо оформленный брендбук, Вы обеспечите своей торговой марке стопроцентную узнаваемость и достойное место на рынке. Благодаря правильно разработанному корпоративному бренду образ Вашей компании всегда будет присутствовать в сознании потребителей, деловых партнеров, представителей и поставщиков.